Верно это предположение или нет, неизвестно, но то что вслед за "Империей" кинокартина еще больше повысит популярность мужских причесок undercut, к гадалке не ходи.
Жили-были в штате Виргиния три брата Бондуранта. Старший (Том Харди) был истинный богатырь, средний (Джейсон Кларк) — и так и сяк, уж больно нервный; ну а младший (Шайа ЛаБаф) "слишком чувствительный" и "ни фига не мужик". Что стало с их родителями, в фильме не сказано, но сдается, что ничего хорошего. Время было лихое: сухой закон, а потом и Великая депрессия. Чтобы прокормиться, забросили братья фермерство и ну давай "бухло гнать" или, говоря интеллигентно, занялись бутлегерством. Но тут в их округ приехал коррумпированный "силовик", патологический франт и пижон (Гай Фокс) и вознамерился обложить всех местных самогоноварителей данью. Под него легли все, но не Бондуранты. А это значит — война.
Драматургия фильма полностью выстроена в соответствии с голливудскими сценарным приемам. Они настолько стандартны, что уже кажутся каноном. Вроде того, что на третьей минуте экранного времени обязательно должен появиться злодей, а перед тем, как ему наконец отомстят, он должен как следует помучить хороших парней, а пару-тройку из них убить с особой жестокостью. Тогда зритель хорошенько проникнется неприязнью к негодяю и испытает эмоциональную разрядку и удовлетворение от расправы над подонком в финале.
За что бы ни брался Голливуд, у него чаще всего получается фильм о семейных ценностях. А уж гангстерская драма превращается в семейную на раз. Ведь организованная преступность —дело такое, в нем лучше, когда все свои. И эта кинокартина, конечно, в первую очередь о троице братьев, где младшего считают слабаком, а он хочет всем доказать, что это не так. А тут как раз городские копы-гангстеры наехали, случай себя показать, ну вот все и завертелось... Словом, если вы знаете американское кино, то все это более чем предсказуемо и оригинальностью не блещет.
Но помимо семейного плана здесь есть и социальный.
Вызов Бондурантов городским коррупционерам и прикормленным ими местным "блюстителям" — это конфликт местной общины и хищников от разложившейся силовой бюрократии.
"Мы хозяева на этой земле, и мы вам не рады", — такое послание. Local people power, так сказать. А все сообщество округа или одна наиболее упертая семья — это разница только между "своими" и "совсем своими, самыми близкими". В конце к трем борцам присоединяются и их соседи, которые поначалу прогнулись под рэкетиров. Даже в купленных местных шерифах просыпается совесть. Хотя формально братья-самогонщики тоже вне закона, к тому, что мы видим в "Самом пьяном округе в мире", намного больше, чем "криминальные разборки", подходит слово "сопротивление".
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Антон Семикин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция